Специфика ценообразования на рынке аренды коммерческой недвижимости
Арендовать коммерческую недвижимость в Москве и Московской области под магазин, ресторан, салон красоты и тд., на первый взгляд, не представляет никакой сложности. На рынке есть огромное количество выставленных объектов, а недвижимость под аренду – это наиболее часто встречающийся запрос в области коммерческой недвижимости Москвы.
Ценообразование на аренду коммерческой недвижимости в Москве и Московской области определяется рядом ключевых факторов. В первую очередь - это расположение объекта. Находится ли объект на первой линии, есть ли оживленный трафик вокруг, какова плотность населения в близлежащей области, где ближайшая станция метро и пр. В конечном итоге стоимость определяется тем, сколько клиентов сможет привлекать бизнес, расположенный в предлагаемом помещении. И вот здесь, количество выставленных помещений под аренду далеко не всегда переходит в их качество т.к. подобрать объект, который бы находился на оживленной улице с высоким трафиком и высокой плотностью населения поблизости – достаточно сложно. Как правило, такие объекты недолго пустуют без арендатора, срок экспозиции по ним крайне мал.
Показать текст полностьюПроходные места в ЦАО традиционно занимают наивысшие строчки в рейтинге арендных ставок. Для аренды коммерческой недвижимости под премиальные рестораны, представительские офисы и люксовые магазины очень важно учитывать близость к центру города, к популярным оживленным улицам в центре.
Очень сильно на арендную ставку влияет близость к станциям метро и остановкам общественного транспорта. Каждый арендатор хочет найти объект коммерческой недвижимости вблизи метро, однако далеко не все смогут осилить арендную ставку, которую собственники хотят получать ежемесячно за данные помещения.
Есть и другие немаловажные факторы, на которые стоит обратить внимание, если вы решили снимать коммерческую недвижимость от собственника:
- Общая и полезная площадь. Чем больше площадь, тем, как правило, меньше стоимость аренды за каждый квадратный метр.
- Техническое состояние и уровень оснащения помещения. Некоторые собственники разделяют с арендаторами часть расходов на ремонт (в основном за счет скидки на аренду), но далеко не все. Надо быть готовым к определенным расходам в случае необходимости проведения масштабных ремонтных работ.
- Этаж расположения. В зависимости от специфики вашего бизнеса, спрос на этажи может быть разным. Как правило, для торговли и услуг наибольшим спросом пользуются именно первые этажи, далее, чем выше – тем дешевле.
- Удобство подхода и парковки автотранспорта. Отсутствие парковки может оттолкнуть многих потенциальных клиентов, хотя в центре это уже скорее исключение, чем правило.
- Конкурентная обстановка. Много ли есть поблизости аналогичных вакантных площадей.
Специалисты Bridgeford Capital обладают 20-летним опытом по сопровождению сделок аренды коммерческой недвижимости. Мы готовы подобрать для вас лучшие объекты на рынке, включая те, которых нет в открытых базах, оценить реалистичную стоимость аренды, провести переговоры с собственником и осуществить юридическое сопровождение сделки. Мы очень хорошо знаем рынок аренды и готовы поделится с вами нашей экспертизой.